понедельник, 23 мая 2011 г.

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ - ОТНОШЕНИЯ...

« Оооо…снова и снова. Я опять ругаюсь с родителями. Надоело, надоело уже! Больше не могу, срываюсь, кричу. Я страшно хочу жить отдельно. Я не хочу чтобы они жили в другом городе, районе…. Просто не вместе. Мне хочется пожить одной пожить….


Если пройтись по соц. сетям — подобных «криков души» - будем больше чем предостаточно. Это боль не только детей, а всего общества. Пройти мимо этого просто невозможно, и любая попытка, что — то делать по этому поводу, будет крайне мала, но жизненно необходима…


Подростки, дети… что мы знаем о них? Столько книг написано на эту тему, вечная проблема — "Отцы и дети»… кажется что всегда можно найти ответы на возникающие вопросы в отношениях с ними. Но общаясь с ним, осознаешь, что не понимаешь этого ребенка и готов потеряться в лабиринтах его души, так и не поняв, почему он такой и чего ищет.



- " Меня дома никто не понимает…»;


-«им все — равно чем я занимаюсь…»;


-«почему меня никто не слышит..?»;


-«никто не знает какая я внутри…»;


- «я люблю маму, я стараюсь.., но я постоянно на неё кричу…»




Подобных мыслей неисчислимо. Что делать и что предпринять чтобы у молодого человека наладились отношения? Во — первых, должно придти понимание ситуации:


- Мы видим два лагеря: классическая картина – «отцы и дети». С одной стороны - дети, которых не понимают родители, а с другой, родители – которые в «ужасе» от своих чад – извечная проблема которую можно все же решить. Сегодня в Израиле - профессор Овер из Телявивского университета написал книгу, которая стала бестселлером за короткое время — «Восстановление родительского авторитета» - где он призывает ограничить силу маленьких тиранов и неограниченную наглость подростков.


Итак, два лагеря, бросающие камни обвинения и разных гадостей друг в друга. Как это по человечески, искать крайнего, спихивать вину на кого – то. Но здесь палка двух концов – одна из главных причин, я её бы назвал – разрыв поколений.


Мы — (старшее поколение) - воспитывалась книгами и песнями отцов и прадедов, это была семейная культура, причем по всему миру – но сейчас, взрослое поколение – не понимает музыку которую любит молодежь. Не смотрит фильмы, которыми напичканы диски и компьютеры подростков – это молодежная культура – культура разрыва.


Помните, после распада Союза, наступил период, когда началась поездки на заработки, родители из – за всех сил старались обеспечить свою семью, одеть детей, работали на нескольких работах , кто - то поехал в Москву, кто в Италию, а дети оставались дома, предоставленные сами себе. Для таких детей, родители походили больше на полезных ископаемых, когда им нужны были денежные средства, или на «предков», когда у этих детей всего было достаточно.


Именно из — за разрыва поколений, мы наблюдаем такой дисбаланс в отношениях. Это произошло и из — за вызовов экономических условий и технологического прогресса, и нехватки денежных средств и обделенного времени для общения. Современное молодежное общество функционирует таким образом: школа — Интернет — и все меньше времени проводится со своими родителями. Такого в истории НИКОГДА не было. Проблема в том, что очень мало остается ценностей. Субкультура нацелена на рекламу и в основном поверхностна и это имеет свои последствия.


Имея такое понимание — можно ли обвинять мать, или отца — которые тратят свои силы и время для обеспечения семьи? Во — вторых: - можно ли судить родителей за то, что они выросли в другой системе? Допустимо ли, жить в семье и быть в своей «автономии», только из — за своей гордости и эгоизма?


Я не пытаюсь оправдать ошибки родителей. Просто хочу сказать, что отвечая на эти вопросы положительно — у Вас не получится наладить отношения.




Гораздо проще — уткнуться в монитор и общаться Бог знает с кем, вместо того, чтобы поговорить о наболевшем с отцом или матерью. Недавно, услышал фразу на эту тему: «Если у тебя


«В КОНТАХ» - 3000 друзей, и ты тратишь ежедневно время на общение с ними — тогда у тебя нет ни одного друга в реальной жизни». — и это правда — (без комментариев)


Гораздо проще, поддаться искушению рекламы УЛИЦЫ — напиться непонятно чего, курнуть сигарету, одним словом — выпустить пар, чем наладить отношения со старшими.


Гораздо проще, именно, из — за розрыва поколений, побежать на улицу к таким же молодым «героям» и высказать им свою боль и страхи, вместо того, чтобы поговорить с;о взрослыми.


Правда в том, что вконце концов, твои проблемы будет решать не молодой парень или девушка, а твой родитель — которого ты давно перестал ценить и уважать. Отношения с подростками, не могут компенсировать отношений с родителями. Подростки могут быть друзьями на своем уровне, - и это вполне естественно, но этот уровень ешё не зрел. Потому что, в молодежной культуре мало разговоров о внутренней боли, страхах- об этом говорить здесь не популярно. Тут нужно быть крутыми, уважаемыми, яркими а не обиженными… вот поэтому отношения между подростками хрупкие. Таковы реалии жизни.


Я говорю так, потому что сам прошел через ошибки в жизни. Помню, как меня спрашивали в детстве — «хочу ли я братика или сестричку?» Вспоминая свой ответ, у меня проходит мороз по коже: " - нет конечно, потому что, когда папа с мамой умрут, всё мне достанется»…только это показывает, каким я был хладнокровным эгоистом, который всегда хотел быть в центре внимания.


Любой родитель, он любит — просто его язык любви, возможно не всегда понятен для подростка.


Последний стих Ветхого завета говорит: «Он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришел не поразил земли проклятием» По милости Божьей, Он изменил меня изнутри, убрал это проклятие разделения в моей жизни, наполнил меня радостью и любовью, и что не маловажно — наладил наши отношения.






Тоже самое, Он может сделать для любого, кто попросит Его о помощи.


Он наш Друг, Он Тот, Кто наполняет нашу жизнь смыслом.


Бог сотворил нас таким образом, чтобы мы всегда обращались к Нему помня, что мы Его создания, и мы зависимы пржде от Него.

Он любит и ценит тебя таким как ты есть, безо всяких условий.

Кто бы Вы небыли — цените и уважайте родителей. Если хотите, чтобы они были терпеливы, начните сеять семена любви, проявляя терпениие и уважение к ним. Помните, что дружба и отношения начинаются с диалога. Безусловная любовь — вот в чем нуждается каждый из нас, и эмоциональное здоровье, в конц
77; концов, могут дать не кто инной, как только взрослые родители.

Комментариев нет:

Отправить комментарий